Хотя это был самый маленький из современных двигателей Ferrari F1, Tipo 021/031 был самым мощным. Типо 021, 1,5-литровый V6, сидел в кузове быстрого, но ненадежного 126C. Чтобы противостоять их мрачному сезону 1980 года, Ferrari отказалась от своих плоских двенадцати, которые приводили в действие их машины в семидесятых. Они стали слишком тяжелыми и широкими для того количества энергии, которое они производили. Мало того, что меньшие, Cosworth V8s производили сравнимое количество энергии, но так как влияние грунта становилось все более распространенным, дизайнеры пытались сделать свои моторы все уже и уже, чтобы соответствовать наземным эффектам.
Поэтому Ferrari разработала V6, чтобы удовлетворить эти потребности. Первоначально команда протестировала нагнетатель Comprex, который решил бы некоторые проблемы с запаздыванием, присущие Renault, единственной другой команде с приличным турбодвигателем в то время. Система Comprex предлагала меньше паразитных потерь, так как мощность, необходимая для привода колеса, была довольно мала, но была намного тяжелее – примерно на 45 фунтов тяжелее, чем полная установка с двумя турбинами, и была намного выше. Поскольку эра турбо определялась экономичными пробегами, вводящими в заблуждение компьютерами, работающими на топливе, и автомобилями, которые ткнули последние капли газа в коллекторы, Ferrari, похоже, приняла правильное решение. Их двигатель с двойным турбонаддувом был общеизвестно жаден до бензина, но также очень мощный.
Проблемы с упаковкой заставили Ferrari использовать двойные турбины KKK, которые они монтировали в центре рядом с двигателем, в долине двигателя. Хотя это отрицательно сказалось на центре тяжести, оно помогло удержать раскаленные турбины в воздушном потоке, позволило использовать один блок заслонки вместо двух и минимизировало расположение выхлопных газов для лучшего отклика. Чтобы упростить расположение трубопроводов, турбокомпрессор, установленный верхом на правом берегу, питал левый берег цилиндров, и наоборот.
Угол наклона в 120 помог сместить турбины с высокой установкой, удерживая центр тяжести в низком положении и сузив капот, но также ослабил конструкцию. Поэтому блок был отлит из чугуна, а вес возмещен с помощью головок из алюминиевого сплава. Поскольку Ferrari является производителем, который обычно стремится к пиковой выходной мощности, мотор первоначально вырабатывал 600 лошадиных сил в квалификации и 550 лошадиных сил в гоночном режиме при 11 500 оборотах в минуту, что делало его самым быстродействующим турбодвигателем в то время после неудачной Alfa Romeo V8.
Во время своего дебюта на Гран-при Италии 1980 года, сила мотора дала 126C время на круге на полсекунды быстрее, чем самый быстрый 312 мог собрать. В течение года разработки использовалась довольно умная технология, в том числе система подачи топлива, приводимая в действие противоположным банком, чтобы попытаться сбалансировать топливную нагрузку на двигатель.
Это был первый двигатель с турбонаддувом, используемый Ferrari, и на момент его создания только второй в сети. Хотя Renault просуществовал три года, он был гораздо менее надежным и менее успешным: Ferrari дважды побеждала в первый год соревнований и трижды в следующем году с некоторым развитием. В шестой год Tipo 031 обеспечил достаточную мощность – почти 900 лошадиных сил в гоночной комплектации – но оказался ненадежным.
Больше авто – новостей на сайте https://topbox30-g.ru/auto/, а так же о ремонте, тюнинге и т.д.