Аутсорсинг можно определить как использование внешнего поставщика услуг для деятельности, которая частично или частично осуществлялась внутри компании. Аутсорсинг чаще всего сопровождается передачей ресурсов/навыков от компании к выбранному поставщику услуг. Его миссия – максимально заменить внутренние службы компании, в рамках более-менее долгосрочных договорных отношений. Уточнить это подробнее можно перейдя по ссылке.
Аутсорсинговая деятельность описывается клиентом с точки зрения ожидаемых услуг, а также с точки зрения результатов (обязательства по качественным и/или количественным результатам).
Кроме того, коммерческий аутсорсинг заключается в привлечении аутсорсингового отдела продаж — не оплачиваемого компанией, чаще всего многокарточного — для всей или части сети (дистрибьюторы, выписывающие рецепты), а также для всей или части полевой деятельности (продажи, коммерческие мероприятия).
Давайте возьмем пример из сектора красоты и здоровья:
молодой дерматологический бренд, вероятно, предложит себе собственный (внутренний медицинский визит), чтобы нанять и удержать своих назначающих врачей (дерматологов), но может предпочесть выбрать различные типы продаж по нескольким картам.
Для других полевых операций, которые, безусловно, являются стратегическими, но дорогостоящими в национальном масштабе, такими как:
→ реферальная (sell-in)
обучение аптечных команд продуктам, поддержка продаж, мероприятия: консультанты по красоте
→ поддержка продаж (аншлаг)
оптимальное размещение POS-товаров и элементов на полках и витринах: мерчендайзеры
→ помощь в продажах (распродажа)
Сфера вмешательства довольно широка, потому что потребности брендов разнообразны.
Коммерческая анимация
На эту услугу приходится 44,7% рынка коммерческого аутсорсинга*.
Здесь речь идет об стимулировании выхода товара в магазины (распродажи) за счет демонстрации потребителям, анимации , игр, обучающих мастер-классов и т. д.
Демонстранты заново очаровывают покупки в магазине, анимационный бренд разыгрывается.
Внешний отдел продаж (или дополнительные продажи)
На эту услугу приходится 37,3% рынка коммерческого аутсорсинга.